«РУССКИЕ ТУПИКИ» НАСТАСЬИ ХРУЩЁВОЙ в Мариинском театре 31 мая на новой сцене Мариинского театра показывают балет «Русские тупики – II» Максима Петрова на музыку Настасьи Хрущёвой. Балет рассчитан на две пары танцовщиков, музыку исполняет сама композитор на сцене. Со сцены авторы сразу же заявляют: «"Русские тупики – II" — это аналитический балет о русской жизни как она есть, это балет-манифест, в котором утверждаются музыкальные и хореографические формулы русской культурной матрицы». Настасья Хрущёва в интервью Colta.ru: «Русские тупики» — это суперкороткие фортепианные пьесы. Назвать их репетитивными в полной мере нельзя: в одной пьесе, допустим, три строчки, внутри них ничего не повторяется, зато потом повторяется все вместе. Для меня важен сам материал, который я беру: при отсутствии прямых цитат из Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского и Рахманинова здесь есть воспроизведение теней, их модуса. «Русские тупики» — это экстракт русской музыки XIX века и попытка ее осмысления. Русская музыка XIX века — это не только салон, это еще и осмысление такого понятия, как «Восток». Раньше я этот «русский Восток» как-то немного даже презирала, а сейчас я понимаю, что это самое прекрасное и есть — искусственное конструирование какого-либо объекта. И то же самое с русским фольклором — он перерабатывался, например, Чайковским, в отличие от Мусоргского и Стравинского. Чайковский его кристаллизовал и вставлял в европейскую систему координат — это очень интересно само по себе, хотя раньше я этого не видела. https://bit.ly/3uotudi